Яndex Rambler Aport Google Yahoo
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
А Н А Л И З Р А Б О Т Ы
Ш М О
учителей
естественно-математического цикла «МАГИЧЕСКИЙ КВАДРАТ» МОУ-СОШ п.
Алексеевка Хвалынского района Саратовской области за 2008 - 2009 учебный
год.
2). На заседаниях МО
рассматривались вопросы как теоретического, так и практического
характера:
u
утверждение
тематических планов учителей МО;
u
методы
работы с «одаренными» детьми и детьми, требующими педагогической
поддержки;
u
рассмотрение
плана адаптации и подготовки учащихся к проведению ЕГЭ;
u
рассмотрение
плана адаптации и подготовки учащихся к проведению ГИА;
u
результаты
аттестации выпускников.
3). При организации
учебно-воспитательного процесса образовательные и воспитательные задачи
обучения всеми учителями решались комплексно с учетом возрастных
особенностей учащихся: при этом особое внимание обращалось на
дифференциацию обучения, выбор рациональных методов и приемов обучения,
на рациональное сочетание устных и письменных видов работ, как при
изучении теории, так и при решении задач; на развитие речи учащихся; на
улучшение техники чтения ребят; формирование у них навыков умственного
труда. В связи с оснащением каждого рабочего места учителя современным
персональным компьютером с выходом в Internet и возможностью вывода
изображения через проектор на экран, особое внимание всеми учителями
было уделено внедрению в практику работы современных образовательных и
информационно-коммуникативных технологий. В течение летних каникул
специалисты кафедры информатики Саратовского института повышения
квалификации и переподготовки работников образования провели курсы
повышения квалификации по использованию информационно-коммуникативных
технологий. Были даны подробные консультации по всем заданным учителями
вопросам. Опыт учителей математики, информатики, физики, химии, биологии
и географии показал, что сбалансированное сочетание традиционных и новых
методов обучения, рациональное соединение письменной и устной
деятельности учащихся явилось одним из основных условий эффективного
обучения этим предметам (об этом говорят результаты срезов и проверочных
работ по текстам администрации школы). Дифференцируемость требований к
учащимся на основе достижений уровня обязательной подготовки
содействовали повышению заинтересованности учащихся в результатах
обучения.
4). Большое внимание учителя естественно-математического цикла
уделяли привитию интереса к этим предметам, удовлетворению потребностей
и запросов школьников, проявляющих интерес и способности к предметам.
Эти учащиеся получали индивидуальные задания, привлекались к участию в
кружках, факультативах, олимпиадах.
5). С 14 по
19 апреля 2009 года в МОУ СОШ п. Алексеевка прошла предметная неделя ШМО
«МАГИЧЕСКИЙ КВАДРАТ» (Пр. №
______ от_________2009г.) . Так как все учителя ШМО ведут уроки в
среднем и старшем звене, то к мероприятиям недели было привлечено чуть
больше половины учащихся школы. Остались не задействованы учащиеся с 1
по 4 класс. Мероприятия по математике,
информатике, физике, астрономии, биологии прошли с огромным успехом и
получили широкий резонанс в школе.
6). Ни один
участник не остался не замеченным. Результаты каждого мероприятия
подводились как среди учащихся школы, так и среди учащихся класса.
в 2008 - 2009 учебном году в МОУ СОШ п. Алексеевка
8). Результаты олимпиады по физике, проведённой 16 марта 2009 г. в
МОУ СОШ п. Алексеевка
9). По
результатам каждого мероприятия учащимся, занявшим призовые места, были
вручены грамоты .
Ребята активно интересовались как своими результатами, так и
результатами своих одноклассников. Проведённые конкурсы надолго
останутся в памяти учащихся, учителей школы и родителей.
10). По
итогам проведения методической недели всем учителям МО «МАГИЧЕСКИЙ
КВАДРАТ» была объявлена благодарность. (Пр. № ______ от_________2009г.)
В 2008-2009
учебном году в МОУ СОШ п. Алексеевка начался эксперимент: в 5 классе был
введён новый курс «НАГЛЯДНАЯ ГЕОМЕТРИЯ» (руководитель – Лобанова В.В.),
который позволил учащимся познать интересные сведения из геометрии и
применить их на практике при “строительстве” бумажных геометрических
фигур и при защите творческих проектов.
11). Но
вместе с тем, следует отметить, что еще недостаточно высок уровень
подготовки учащихся по математике, физике, химии; недостаточно работаем
мы с «одаренными» детьми. Почти
половина учащихся учатся на оценку «3», мало среди учащихся школы
победителей предметных олимпиад; еще недостаточно высоки результаты
мониторинга по математике и физике.
|